В Сестрорецком районном суде началось рассмотрение уголовного дела миллиардера Игоря Воробья, главы фармкомпании, некогда наводнившей рынок препаратами от эректильной дисфункции. Предварительные заседания прошли в его отсутствие — находящегося под стражей бизнесмена лишь недавно этапировали в Петербург из Москвы. И даже арест на полгода суд продлил фигуранту «по телевизору».
В отсутствие главного фигуранта судья Александр Емельянов начал выяснять личность подсудимых и задал вопрос об отводах. Адвокат миллиардера Никита Филатов тут же напомнил о необходимости следовать закону и процедуре.
«Что у нас с подсудимым Воробьем?»— решил, наконец, поинтересоваться судьбой главного фигуранта судья.
«Его досматривают, сейчас приведут»,— ответила юная секретарша.
Судья объявил перерыв. Долго ждать конвой не пришлось: через 5 минут 49-летнего миллиардера провели по коридору в зал суда.
В итоге служителю Фемиды пришлось представлять всех участников по-новой, чтобы соблюсти процедуру, а затем разъяснять подсудимым и потерпевшей стороне в лице представителя налогового органа права, которые судья зачитывал со страниц кодекса, видимо, не полагаясь на свою память.
В частности, как прозвучало в суде, те же пилюли от эректильной дисфункции, некогда активно рекламировавшиеся музыкантом Сергеем Шнуровым, содержали в своем составе тадалафил. В обмен на длительную способность заниматься сексом потребитель в теории мог получить шелушение кожи, потливость и даже проблемы с сердцем. Впрочем, инструкция к любому фармацевтическому препарату содержит целый перечень возможных побочек. Однако в данном случае потребитель не был об этом предупрежден, что, как следует из формулы обвинения, не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья.
Солидную партию мазей и кремов изъяли со склада, что вылилось в обвинение в незаконном производстве и хранении небезопасной продукции. А вот пилюли для мужской силы общим количеством свыше 700 тысяч упаковок и стоимостью более 500 миллионов рублей разошлись по столичным аптекам, что повлекло обвинение в производстве и сбыте фальсифицированных БАДов группой лиц по предварительному сговору.
На вопрос о признании вины все трое подсудимых ответили отрицательно. Легким процесс явно не станет. Только свидетелей обвинения в деле фигурирует 117 человек, и пока защита не согласна с оглашением их показаний, а жаждет видеть каждого в зале суда. Однако в зависимости от ситуации готова, по выражению адвоката Никиты Филатова, «экономить процессуальное время».