Вторую неделю не утихает история экс-доцента СПбГУ Олега Соколова и убитой аспирантки Анастасии Ещенко. Каждый пытается выжать из нее по максимуму для себя. Рассказываем, кто и как кормится на скандальном убийстве.
В первую очередь «зарабатывают» на гибели 24-летней Анастасии Ещенко журналисты и блогеры, которые историю и раскрутили. Один только сервис «Яндекс.Новости» насчитывает 11,5 тыс. упоминаний Олега Соколова, в соцсети «Вконтакте» счетчик упоминаний перевалил за 130 тысяч.
Получают свою долю известности и участники расследования, особенно — адвокат Александр Почуев. Причем его деятельность больше напоминает сознательный пиар, нежели защиту интересов Соколова.
Сначала Почуев обещал много «скелетов в шкафу». Потом требовал домашнего ареста своему подзащитному, который, наоборот, согласился на СИЗО. Наконец, когда Соколова отправили в камеру, Почуев, без согласия обвиняемого, обжаловал его арест.
Пока СМИ подробно расписывали каждый шаг Почуева и детали преступления, в эфир потянулись эксперты всех мастей, знакомые Олега Соколова и, конечно, политики из оппозиции. Последние, как известно, готовы критиковать и без повода. А тут еще и сложилось так, что подозреваемый — близкий к власти человек, и у ректора СПбГУ Николая Кропачева в декабре истекают полномочия.
Как верно заметил глава института истории СПбГУ Абдулла Даудов, руководство вуза не несет ответственность за личную жизнь сотрудников. Но с такой позицией даже ораторы уровня Вишневского и Резника не смогут взгоношить толпу.
Между тем, если абстрагироваться от титулов и регалий, то останется типичная «бытовуха», предусмотренная ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство». И грозит Олегу Соколову, если он будет признан виновным, не больше 10 лет тюрьмы.
Напомним, доцента СПбГУ Олега Соколова выловили в ночь на 9 ноября из Мойки. При себе у мужчины был рюкзак, в котором нашли отпиленные женские руки. Следом в реке нашли туловище и другие части тела, а в квартире у Соколова — голову.
Убитой оказалась 24-летняя Анастасия Ещенко, аспирантка и сожительница мужчины. По решению суда мужчина останется под арестом до 11 января. Тем временем СПбГУ уже расторг с ним договор, а следователи проверяют информацию о прежних возможных прегрешениях.