Губернатор Петербурга Александр Беглов дал старт транспортной реформе, однако масштабная модернизация общественного транспорта вызывает немало вопросов.
Насколько продумана транспортная реформа?
Изучением транспортных потоков и потребностей горожан в Петербурге занимается совсем другое учреждение — СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»».
Одним из главных аргументов в пользу реформы ее авторы называют дублирование социальных маршрутов коммерческими. Изучение проводили путём сравнительного анализа трасс маршрутов.
Однако эксперты говорят, что одних замеров недостаточно. Необходимо занести все собранные данные в специальную аналитическую систему, которая сможет выявить слабые места в транспортной схеме и спрогнозировать ее будущие изменения.
Зачем сократят маршруты общественного транспорта?
В рамках транспортной реформы планируется сократить число маршрутов городского наземного общественного транспорта: вместо 739 их останется всего 561.
А как же экология?
Петербургские автобусы ежедневно выбрасывают в атмосферу килограммы вредных веществ, однако менять их на более экологичный транспорт пока не планируется.
В конкурсной документации есть требования только по вместимости и общему соответствую экологическому стандарту «Евро-5». Этот стандарт подразумевает, что доля твердых частиц в выхлопных газов не должна превышать 5 мг на один километр пути.
Что говорят эксперты
Вместе с тем, специалисты говорят, что модернизация системы транспорта в Петербурге вряд ли пройдет гладко — нужно время на «вживление в общество».
Так, необходимое число новых автобусов (2,6 тысяч) закупить едва ли получится. Городские власти в состоянии приобрести чуть больше 10% от этой потребности. Остальное должны предоставить перевозчики, однако они не смогут провести закупки. Нет такого числа автобусов и у отечественных производителей, отмечают эксперты.
Напомним, что после инаугурации Александра Беглова состав городского правительства претерпел изменения. Глава комитета по транспорту Александр Головин ушел в отпуск в октябре прошлого года, а документы на сайте Смольного публиковали за подписью заместителя Головина Владимира Реунова, который значился в них как временный глава транспортного комитета.