Через месяц, или даже раньше, доставка продуктов станет не менее опасной, чем работа инкассаторов. В яркой брендированной одежде курьеры превращаются из рекламы в мишень: нападения случается едва ли не каждый день. «Мойка78» поинтересовалась у сервисов вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club, разрешат ли они сотрудникам маскироваться.
С начала апреля в Петербурге произошла серия нападений на курьеров с продуктами. Если работники сервисов вроде iGooods передвигаются на машинах, то сотрудники «Яндекс.Еды» и Delivery Club на велосипедах и самокатах превращаются в легкую добычу.
К примеру, 1 апреля в колпинский магазин зашел избитый парень – курьер. Приехавшим полицейским он рассказал, как его ограбил мужчина. Добычей злодея (им оказался 45-летний слесарь) стали мобильный телефон и 350 рублей.
Через день, 3 апреля, в полицию обратился другой курьер. Пока он доставлял заказ, на Екатерининском проспекте неизвестный в медицинской маске угнал его велосипед.
5 апреля сразу трое набросились на курьера на 2-м Муринском проспекте. Силой отобрав еду, мужчины скрылись на иномарке. В этот же день четверо неизвестных заказали доставку суши, а после отобрали еду у курьера и уехали на своей машине.
До сих пор цветастые костюмы доставщиков еды привлекали в основном новых клиентов. С приходом коронавируса и началом самоизоляции брендированная одежда приманивает и оголодавших грабителей.
«Мойка78» поинтересовалась у «Яндекс.Еды» и Delivery Club, не планируют ли они временно отказаться от спецодежды или разрешить курьерам маскироваться. Delivery Club на момент выхода материала ответ не предоставили.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» не ответили прямо, планируют ли временно отказаться от яркой форме, и заявили, что на неаблюдают роста числа нападений. «С октября 2019 года курьеры в форме Яндекс.Еды застрахоаны на всех активных слотах на сумму до 2 млн рублей», — уточнили в компании.