Метростроевцы рассказали Мойке78, как обстоят дела в компании сейчас  — после борьбы с задержками заработных плат на протяжении почти целого года и смены руководства.

Как сообщил Мойке78 начальник отдела документационного обеспечения Сергей Шуринов, долги по зарплате им выплатили и даже практически не задерживают ее сейчас. Вопрос контролирует профильный Комитет (КРТИ) и прокуратура Петербургского метрополитена, отмечает он.

Его слова подтвердил и другой собеседник Мойки78 — активист, боровшийся за выплаты заработных плат в прошлом году. Он рассказал о том, что долги им выплатили и даже стали более или менее стабильно и практически вовремя платить, но в остальном все по-прежнему – снабжение никакое.

Судьба метростроевцев под вопросом

В настоящее время сотрудники “Метростроя” работают в условиях первой стадии банкротства компании. Суд был перенесен на январь 2021 года, но какое решение будет принято — пока неясно, говорят метростроевцы.

По словам Шуринова, по отдельным признакам, публикациям в СМИ и заявлениям президента ВТБ Андрея Костина и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова можно заключить, что вопрос решен.

“На сцену выходит «Метрострой Северной Столицы», детали пока не очень понятны, как будет проходить процесс перехода сферы метростроения от одного исполнителя к другому. Мы надеемся, что часть коллектива будет работать в новой организации. Что будет с остальными работниками, мы не знаем. Информации нет. Считаю, что главное в этом вопросе, чтобы метро строилось в Петербурге, а под какой вывеской — не имеет значения”,
— рассказал он.

Перемены к лучшему

После ухода печально известного экс-главы “Метростроя” Николая Александрова, проходившего по уголовному делу по статье «присвоение или растрата», многое в компании изменилось. Были сняты вопросы по заработной плате, произошла оптимизация производства, изменились процессы в менеджменте, стало больше контроля в финансовой сфере, отмечает начальник отдела документационного обеспечения.

“Опыт привлеченных бывших руководителей из Смольного оказался полезен. На мой взгляд, город проявляет заинтересованность в стабильном существовании производственного гиганта”,
— считает Шуринов.

Не все так радужно

С тем, что многие процессы в “Метрострое” были налажены, согласны далеко не все. Другой собеседник Мойки78 пожаловался не только на плохое снабжение, но и на лишение сотрудников надбавок за “вредность”. Видимо, в компании посчитали, что раз долги вернули, то можно лишить сотрудников чего-нибудь еще, поэтому решили избавить их от дополнительных компенсаций и гарантий.

«Посягают на самое ценное — хотят лишить нас «вредности» (если уже не лишили). Об этом мы узнаем в конце года. Октябрь месяц уже закрыли по 8 часов (без “вредности”)”,
— рассказал метростроевец.

По его словам, вся площадка уже знает о том, что есть приказ, основанный на заключении охраны труда, и начальник участка лично подтвердил эту информацию.

Отметим, рабочим под землей приходится сталкиваться с сильным шумом, вибрацией, цементной и другой пылью.

А вот в “Метрострое” эту информацию опровергают.

“Размер оплаты труда в ГСУ — филиале ОАО «Метрострой» в октябре месяце в меньшую сторону не менялся. И в планах изменений нет. Все выплаты и ранее, и в текущий момент производятся согласно действующим нормативам. Если у сотрудников возникают вопросы по оплате труда, они всегда могут обратиться в экономическую службу своей организации и получить подробные разъяснения”,
— заявили Мойке78 с пресс-службе компании.

Напомним, в декабре 2019 года «Метрострой» обещал погасить задолженность по заработным платам сотрудников. На протяжении почти целого года метростроевцам регулярно задерживали выплаты. Деньги вдруг неожиданно нашлись с приходом нового врио главы, которым был назначен председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Ситуацию под личный контроль взял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Ранее Мойка78 сообщала о встрече Путина с Бегловым, в ходе которой губернатор Петербурга рассказал о нужном, но невозможном банкротстве «Метростроя».