Государственная система «Платон» является важным источником финансирования Федерального дорожного фонда. За девять лет своего функционирования благодаря средствам, полученным от «Платона», было построено и отремонтировано множество мостов и десятки тысяч километров дорог. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Трасса А-181 «Скандинавия» играет значительную роль как для экономики региона, так и для всего Северо-Западного федерального округа. Она соединяет Санкт-Петербург с крупнейшими портами Приморск и Выборг, а также Светогорским целлюлозно-бумажным комбинатом, что приводит к высокой загруженности дороги большегрузным транспортом. Кроме того, это одно из самых популярных туристических направлений.
На участке трассы «Скандинавия» в Ленинградской области началась укладка верхних слоев асфальта. Работы ведутся в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон». В первых числах июля подрядчик ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступил к работе на участке от Гаврилово до Кирилловского (в Выборгском районе) в сторону Санкт-Петербурга. В течение двух недель планируется уложить около 375 тысяч квадратных метров асфальтобетона.
На участке реконструкции автодороги А-181 «Скандинавия» с 100-го по 123-й км уже завершены работы по созданию транспортных развязок на пересечении с региональными дорогами, ведущими к населенным пунктам Стрельцово, Лейпясуо и Гаврилово, а также пешеходного перехода вблизи Кирилловского.
Среди 139 тысяч грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон» в Северо-Западном федеральном округе, большая часть находится в Санкт-Петербурге (57 тысяч автомобилей) и Ленинградской области (16 тысяч), как сообщил Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). Также среди лидеров по количеству большегрузов находятся Калининградская область (13 тысяч) и Вологодская область (13 тысяч). В Архангельской области зарегистрировано более 7 тысяч грузовых автомобилей.
Данные, полученные от системы «Платон», могут быть интегрированы в более масштабные сервисы. В настоящее время разрабатывается национальная транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП), которая объединит существующие цифровые решения для грузоперевозок. Основные сервисы, которые планируется реализовать в рамках этой платформы, включают «единое окно» для однократной загрузки цифровых транспортных документов, создание цифрового профиля перевозчика и отслеживание грузов.
Постановление о проведении эксперимента по созданию, апробации и внедрению НЦТЛП подписано председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Эксперимент стартовал 1 августа 2024 года и продлится до 1 июня 2025 года. В ходе испытаний предполагается отработать взаимодействие новой цифровой платформы с действующими информационными системами крупных перевозчиков. На первом этапе в экспериментальном режиме будут внедряться следующие сервисы: «Единое окно», «Цифровой профиль участника платформы» и «Предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость)».