Государственная система «Платон» является важным источником финансирования Федерального дорожного фонда. За девять лет своего функционирования благодаря средствам, полученным от «Платона», было построено и отремонтировано множество мостов и десятки тысяч километров дорог. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

Трасса А-181 «Скандинавия» играет значительную роль как для экономики региона, так и для всего Северо-Западного федерального округа. Она соединяет Санкт-Петербург с крупнейшими портами Приморск и Выборг, а также Светогорским целлюлозно-бумажным комбинатом, что приводит к высокой загруженности дороги большегрузным транспортом. Кроме того, это одно из самых популярных туристических направлений.

Юридически значимые данные системы «Платон» также позволяют собирать информацию о загруженности федеральных трасс, что помогает Росавтодору более эффективно планировать ремонтные работы, расширение дорог и отдельных участков магистралей.

На участке трассы «Скандинавия» в Ленинградской области началась укладка верхних слоев асфальта. Работы ведутся в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон». В первых числах июля подрядчик ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступил к работе на участке от Гаврилово до Кирилловского (в Выборгском районе) в сторону Санкт-Петербурга. В течение двух недель планируется уложить около 375 тысяч квадратных метров асфальтобетона.

На участке реконструкции автодороги А-181 «Скандинавия» с 100-го по 123-й км уже завершены работы по созданию транспортных развязок на пересечении с региональными дорогами, ведущими к населенным пунктам Стрельцово, Лейпясуо и Гаврилово, а также пешеходного перехода вблизи Кирилловского.

Также стоит отметить, что параллельно идет реконструкция «Скандинавии» с 123-го по 134-й км (до начала обхода Выборга). Кроме того, завершаются работы по реконструкции моста через реку Перовка. Согласно условиям государственных контрактов, ввод в эксплуатацию двух реконструируемых участков «Скандинавии» запланирован на 2025 и 2026 годы.

Среди 139 тысяч грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон» в Северо-Западном федеральном округе, большая часть находится в Санкт-Петербурге (57 тысяч автомобилей) и Ленинградской области (16 тысяч), как сообщил Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). Также среди лидеров по количеству большегрузов находятся Калининградская область (13 тысяч) и Вологодская область (13 тысяч). В Архангельской области зарегистрировано более 7 тысяч грузовых автомобилей.

Девять лет назад была внедрена система «Платон», предназначенная для взимания платы с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд и используются для ремонта дорог и мостов. Генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков сообщил о готовности компании предоставлять аналитическую информацию другим организациям. Он подчеркнул, что система обладает уникальной инфраструктурой для сбора и хранения больших объемов данных, включая миллионы бортовых устройств и сотни систем контроля.

Данные, полученные от системы «Платон», могут быть интегрированы в более масштабные сервисы. В настоящее время разрабатывается национальная транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП), которая объединит существующие цифровые решения для грузоперевозок. Основные сервисы, которые планируется реализовать в рамках этой платформы, включают «единое окно» для однократной загрузки цифровых транспортных документов, создание цифрового профиля перевозчика и отслеживание грузов.

Цифровой профиль перевозчика и формирование на его основе рейтинга позволят выявить надежных участников рынка, а также компании с низким уровнем обслуживания и высокой аварийностью. Для разработки этих инструментов необходимо объединить данные, собранные системой «Платон», с информацией из баз данных ГИБДД, ФНС, Ространснадзора и ГИС ЭПД.

Постановление о проведении эксперимента по созданию, апробации и внедрению НЦТЛП подписано председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Эксперимент стартовал 1 августа 2024 года и продлится до 1 июня 2025 года. В ходе испытаний предполагается отработать взаимодействие новой цифровой платформы с действующими информационными системами крупных перевозчиков. На первом этапе в экспериментальном режиме будут внедряться следующие сервисы: «Единое окно», «Цифровой профиль участника платформы» и «Предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость)».