Жители микрорайона Ульянка на юге-западе Петербурга на протяжении последних нескольких недель снова жалуются на неприятный запах.
Есть те, кто считает, что дело в «кофейной гуще». Если быть точнее, в кофейном производстве на Волхонском шоссе. Ветер несет запах горелого кофе в сторону жилых домов, заставляя людей днем морщить носы, а по ночам мотать электричество, включая очиститель воздуха.
Еще часть местных жителей пеняет на крематорий. На юго-западе Петербурга расположен ООО «ПромЭко». Одна из подписчиц даже прикрепила к своему комментарию фото, сделанное вечером 9 сентября. С ее слов, в объективе крематорий на Народного Ополчения. Он обильно дымит.
Есть и другие версии, откуда может исходить зловоние. Среди них Юго-Западные очистные сооружения, табачный завод, снегоплавильная станция, а также илосжигательная станция.
Тема выходила на федеральный уровень и привлекала внимание главы СК РФ Александра Бастрыкина.
Мойка78 вспоминает, что нюхала Ульянка в последние годы, кто в этом виноват и как решали проблему зловония.
Река Новая
Известная жителям Ульянки своими неприятными запахами река Новая неоднократно привлекала к себе внимание Росприроднадзора. Руку к этому приложил аэропорт Пулково.
Ниже представлена хронология событий.
В реку Новую, как оказалось, сливались сточные воды. Изобличили в этом ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». В материалах суда было указано, что оператор Пулково не соблюдал экологические и санитарно-эпидемиологические нормы во время сбора, накопления, использования, обезвреживания и иного обращения с отходами производства и потребления.
Дзержинский районный суд оштрафовал оператора Пулково на 200 тыс. рублей. Вдобавок организация также перекрыла выпуск сточных вод в канал Новый, впадающий в одноименную реку.
При этом Департамент Росприроднадзора по СЗФО оценил более чем в 100 млн рублей ущерб, причиненный реке Новая сбросами с территории петербургского аэропорта.
Крематорий
Исполнительный директор ООО «ПромЭко» Тагир Абдурагимов в разговоре с Мойкой78 тогда заявлял, что жалобы они получают уже не первый год. Но результаты проб воздуха, взятые Роспотребнадзором и природоохранной прокуратурой, показывали — никаких нарушений в работе предприятия нет. А значит и источником зловония, по мнению чиновников, оно не являлось.
Вместе с тем Абдурагимов подтвердил наличие на участке Народного Ополчения инсинераторных печей, равно как и факт утилизации биологических отходов.
Однако время шло, а ужасный запах жженых костей не исчезал. К делу подключился Департамент Росприроднадзора по СЗФО.
На основании анализов, проведенных в ноябре-декабре 2019 года, Росприроднадзор обязал компанию модернизировать печи, чтобы крематорные установки не выбрасывали в воздух опасные загрязняющие вещества.
В результате в рамках реконструкции на установки поставили системы дожига отходящих газов на инсенизаторах. Этот этап позволяет уничтожить вещества, которые портят атмосферу.
Зловонная цистерна
В феврале 2019 года петербуржцы сразу в нескольких районах, а особенно в Кировском, внезапно ощутили запах газа. По указанным заявителями адресам отправили пожарно-спасательные подразделения и бригады ПетербургГаза. Однако, несмотря на проверки, найти источник не удалось.
В комитете по природопользованию спустя время Мойке78 рассказали, что источник газового запаха — некая бочка, найденная на проспекте Народного Ополчения вблизи дома №221. Специалисты «Экостроя» направились в Ульянку, чтобы изучить содержимое емкости.
Предварительно, в бочке нашли вещество, содержащее метилмеркаптан — бесцветный ядовитый газ с отвратительным и при том сильным запахом, который напоминает запах гнилой капусты. Он огнеопасен. А нужен для того, чтобы в случае утечки люди могли об этом узнать.
Источник запахов ликвидировали, затем цистерну загерметизировали. ГУП «Экострой» подготовил технику для вывоза и последующей утилизации вещества.
Также был установлен владелец площадки, где нашли емкость. Им оказался некий индивидуальный предприниматель. Он сдавал в аренду данную площадь организации.
Также ведомство нашло владельца площадки, где были найдены канистры с опасным веществом. Им оказался некий индивидуальный предприниматель, который сдавал под аренду данную площадь организации, специализирующейся на вывозе отходов. Компания, как выяснилось, участник госконтрактов.