Специалисты Авито Рекламы и Авито Авто провели исследование с участием 10 тысяч респондентов, чтобы выяснить, сколько они сменили машин и на что обращают внимание при покупке авто.
По данным исследования, более половины опрошенных жителей Петербурга (56%) являются владельцами личных машин.
Из них 26% приобрели свой первый автомобиль. А 28% уже имеют второй. И 20% сообщили, что на сегодня в их распоряжении уже третья машина.
Количество приобретенных авто коррелируется с возрастом автовладельцев. Ездят на своей первой машине обычно молодые люди – от 18 до 25 лет – 36%, от 25 до 34 лет – 37%. В более старшем возрасте от 55 до 64 лет первые машины покупают редко – всего 1% опрошенных.
Половина жителей Северной столицы предпочитают приобретать авто в дилерских центрах. И почти треть (27%) делают выбор с помощью специализированных онлайн-площадок. При этом онлайн-платформы чаще используют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%) и от 25 до 34 лет (45%).
А вот дилерским центрам чаще доверяют люди постарше – от 65 лет (54%).
При этом 20% сообщили, что приобретают авто у друзей или родственников.
Если смотреть на факторы, влияющие на выбор, то здесь на первом месте цена. На стоимость обращают внимание 79% респондентов. Следом покупатели смотрят на комплектацию – 50% и на пробег – 43%.
Что касается стоимости, то большинство опрошенных (49%) приобретают авто по цене до 1 млн рублей.
Схожие результаты опроса были получены в Краснодаре – там машину до 1 млн рублей выбирают 73% респондентов.
Если стоимость колеблется от 1 до 2 млн рублей, то 36% петербуржцев будут готовы купить такое авто. И лишь 10% рассмотрят вариант дороже 2 млн рублей. В среднем респонденты выложили в последний раз за машину 1 238 081 руб.
Половина опрошенных сообщили, что при выборе прислушивались к мнению близких. А 24% ориентировались на рекламу на маркетплейсах.
Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы отметил, что в последнее время автомобильный рынок претерпел изменения. Это связанно, в том числе, с развитием электронной торговли. Сове влияние оказала смена игроков – ушедшие компании заменяют новые производители и дилеры.
С ним согласен Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито. Он подчеркнул, что мнение друзей и родственников по-прежнему важно, но вместе с тем усиливается роль профессиональной экспертизы, такой как Селект на Авито Авто.