Инфополе на днях всколыхнула новость о смерти экс-супруги бизнесмена Александра Галицкого Алии. Ее нашли мертвой в ИВС подмосковной Истры.

В изолятор Алия попала 6 февраля. Ее арестовали по делу о вымогательстве сотни миллионов долларов у бывшего мужа, экс-топ-менеджера Альфа Банка. В СИЗО она должна была провести два месяца. Утром 8 февраля в камере нашли тело.
Смерть Алии подтвердила член СПЧ Ева Меркачева. Она сообщала, что женщина была в ИВС одна.
«Она оставила записку, в которой винит в случившемся бывшего мужа, человека властного и обеспеченного (со всеми вытекающими)»,— заявила Меркачева в своем тг-канале.
По версии следствия, в 2024-году Алия вместе с некими соучастниками угрожала Галицкому публикацией компромата на него. За это ей могло грозить до 20 лет лишения свободы.
Галицкий, в свою очередь, смерть Алии сам не комментировал. Вместо него комментарий РЕН ТВ дала его адвокат Анна Бутырина. Она заявила, что Алия никогда не была замужем за Галицким, а фамилию изменила по собственной инициативе. Бутырина добавила, что смерть фигурантки в ИВС могла быть связана с предстоящим судебным разбирательством по разделу имущества. Его назначили на 10 февраля.
10 февраля ТАСС со ссылкой на Бутырину сообщает, что Галицкий дал показания по факту произошедшего. Уголовное дело после смерти Алии не возбуждалось.
В своих объяснениях Галицкий отмечал, что виделся с Алией в январе 2025 года, когда она приезжала на день рождения их дочери. Прежде она якобы звонила детям всего раз в месяц и не инициировала встречи. Со слов Бутыриной, с Галицким Алия последние полгода не общалась.
«29 января 2026 года в переписке обсудили, что надо пообщаться, когда закончатся суды»,— сказала адвокат агентству.
Алия и Александр Галицкие расторгли брак в марте 2025 года. Они воспитывали двух дочерей, у детей российское и американское гражданство. Калифорнийский суд ранее решил, что девочки останутся жить с матерью. Вместе они перебрались в Подмосковье. В конце мая отец забрал детей из школы и исчез.
Тогда Алия обратилась в американские органы, заявив о похищении детей. Ответа не последовало. Затем, по информации РИА Новости, она подала аналогичное заявление в России. Через время ей удалось увидеть дочерей в Швейцарии, но забрать их не получилось — все документы были у отца.
Мойка78 обратилась за комментарием по сложившейся ситуации к адвокату Александре Гудименко.
К подобным заявлениям, сделанным не лично, а через представителя, стоит относиться осторожно. Нужно обращать внимание на контекст и учитывать, приведен ли комментарий полностью или же урезан.
«Если между людьми были брачные отношения или же гражданский брак, то не исключено, что личные комментарии одной из сторон могут быть эмоциональными, на стрессе, в шоке, в желании отвести, может быть, какие-то подозрения от себя»,— отметила Гудименко.
Что касается вымогательства, то в России эта статья УК часто не совсем добросовестно используется теми, кто выступает в таких делах потерпевшим, указала адвокат. Бывает, за вымогательством скрывается и самоуправство, и угрозы, которые на самом деле никогда бы не были воплощены в жизнь. По мнению эксперта, стоит разделить проблему на две части.
Во-первых, был ли состав преступления. В этом должны разбираться органы предварительного следствия, а затем суд, если дело не будет прекращено. Во-вторых, обоснованность ареста, тем более женщины, по такого рода статье.
«Стража — самая суровая мера пресечения, которая применяется в исключительных случаях, тем более в отношении женщин. Нужно разбираться, кто принял такое решение, почему нельзя было назначить домашний арест или запрет определенных действий. Неужели она могла представлять такую страшную опасность для потерпевшего?»,— сказала адвокат.
По словам Гудименко, заявление по статье «Вымогательство» может написать не только муж на супругу или же наоборот, если они вдруг что-то не поделили, а вообще любой человек. Но здесь нужно разбираться, есть ли вообще основания для возбуждения такого уголовного дела и какие меры пресечения допустимо и правильно применять в этом случае.
Александр Галицкий — российский бизнесмен в сфере IT и инвестиций, основатель фонда Almaz Capital (международный венчурный фонд) и компании Elvis-Plus (сетевая безопасность). В 90-х создал Wi-Fi-технологии, ранее входил в совет директоров Альфа-Банка. В 2023 году покинул пост в банке после введения санкций Евросоюза против руководства банка.
Мойка78 вспоминает, как разводились другие российские миллиардеры.
Татьяна Ким и Владислав Бакальчук
Бакальчуки связали себя узами брака больше 20 лет назад, у них семеро детей. Вместе они открыли бизнес, основав маркетплейс Wildberries. Когда именно все посыпалось — знает только сама пара, но о разводе стало известно летом 2024 года, когда маркетплейс и крупнейший оператор наружной рекламы Russ объявили о планах по «объединению с целью создания цифровой торговой платформы».

Владислав Бакальчук был против сделки. Он встретился с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, который затем заявил о «рейдерском захвате» Wildberries. Татьяна Бакальчук, в свою очередь, опровергла эти доводы, указав, что «это не рейдерский захват, это развод». Тем же летом она подала на расторжение брака и вернула себе девичью фамилию Ким. Пару развели в феврале 2025-го.

Конфликт из-за слияния двух компаний ужесточился, когда 18 сентября 2024 года у офиса Wildberries в Москве произошла стрельба. Группа из трех десятков мужчин с оружием пыталась войти в бизнес центр. В результате погибли два охранника БЦ, семь человек, в том числе двое полицейских, были ранены. В результате инцидента в отдел увезли 30 мужчин.

СК возбудил дело по пяти статьям. Бакальчука задержали на 48 часов, после чего ему предъявили обвинение по статьям об убийстве, покушении на убийство, покушении на сотрудника правоохранительных органов и самоуправство. Число арестованных после стрельбы достигло 30 человек. 20 сентября Бакальчука отпустили на свободу.
Возвращаясь к бракоразводному процессу пары, отметим, что, по решению суда, экс-супруг должен был выплатить Ким 217 млн рублей в рамках дела о разделе имущества, поскольку сам Бакальчук получил 1/7 доли от общего имущества.
В декабре 2025 года Бакальчук передал Ким долю в 1% в Wildberries. На этом история бывших супругов закончилась.
Аркадий и Наталья Ротенберг
Российский миллиардер Аркадий Ротенберг состоял в браке со своей второй женой Натальей в период с 2005-го по 2013-й годы, детей у пары нет. Отношения начались вскоре после завершения первого брака Ротенберга.

Развод в 2013-м прошел тихо. Но спустя два года Наталья обратилась в суд с иском о признании недействительным брачного договора, заключенного ранее. Следующая попытка разрешить имущественный конфликт была предпринята в 2016 году в Лондоне, где Наталья надеялась добиться финансовой компенсации согласно законодательству и России, и Великобритании. По итогам переговоров стороны достигли мирного соглашения.
Но борьба за недвижимость продолжалась: некоторые объекты стали предметом судебных разбирательств. Например, события вокруг особняка на Французской Ривьере привлекли внимание общественности, когда неизвестные лица пытались незаконно проникнуть на территорию. Такие ролики Наталья размещала в соцсетях, утверждая, что атаки организованы влиятельными российскими фигурами.
В 2022 году команда юристов Ротенберга подала в суд против Натальи, обвинив её в распространении ложной информации путем публикации видео в соцсетях. Однако суд принял решение в пользу Натальи, поскольку её посты не содержали имени Ротенберга.
Владимир и Наталья Потанины
Брак Владимира и Натальи Потаниных продлился 31 год, с 1983-го по 2014-й. Учитывая успех «Норникеля», семья смогла сколотить огромное состояние. В 2013-м Потанин подал на развод. Отмечалось, что брачного договора у ни не было.

Суд решил дело в пользу Потанина: экс-супруге достались 41,5 млн долларов. Эту сумму она назвала «каплей в море», учитывая общее богатство семьи.
Тогда Наталья решила не сдаваться. Переехал в Лондон, получила ВНЖ и в 2019 году подала иск в Высокий суд Лондона с намерением пересмотреть разделанное много лет назад имущество. Однако судья отклонил иск, указав, что Наталья прибегла к «бракоразводному туризму», то есть попыталась использовать британскую юрисдикцию для получения большей компенсации.
Отказ экс-супругу Потанина не устроил, она подала апелляцию. 4 сентября 2025 года Апелляционный суд решил, что Наталья имеет право подать иск в Великобритании, поскольку «значительно разорвала связи с Россией».
Мойка78 рассказывала, что среди российских бизнесменов Потанин — самый богатый. Его состояние, по последним данным рейтинга Bloomberg Billionaires Index (BBI), составляет 29,9 млрд долларов.
Алексей Мордашов и Елена Новицкая
Второе место в рейтинге самых богатых российских миллиардеров у Алексея Мордашова, основного бенефициара «Северстали», состояние которого составляет 27,5 млрд долларов. Мордашов развелся со своей первой женой Еленой Новицкой в 1996 году.

Суд решил, что Мордашов будет ежемесячно перечислять экс-супруге на содержание их общего сына 435 долларов. Кроме того, после развода Новицкая получила «трешку» в Череповце и «ВАЗ-2109». На другое имущество изначально она не претендовала.
Пока шли судебные тяжбы, акции Мордашова были арестованы. В итоге, благодаря адвокатам миллиардера, дело рассматривали не в Москве, а в Череповце и Новицкая проиграла. Ее также обязали выплатить госпошлину в размере 1,5% от предмета спора — свыше 200 млн рублей. Такой суммы у нее не было, поэтому она обратилась в Европейский суд по правам человека с требованием от России 500 млн долларов. Дело осталось нерассмотренным, поскольку стороны примирились.


