Петербургские автомобилисты жалуются на отсутствие должного ухода за трассой Западного скоростного диаметра (ЗСД). По сообщениям водителей, на платной трассе в лобовое стекло постоянно летит гравий. «Мойка78» выяснила, почему на платной дороге местами валяются камни и как часто проводится уборка трассы.
«Заплатил за проезд, испачкали машину и разбили лобовое , отличный платный сервис»,— написал петербуржец в соцсетях.
В качестве доказательств, мужчина приложил видеозапись, на которой видно, какого размера камни разбросаны по трассе ЗСД.
В ответ на запись мужчины представитель ЗСД сообщила, что уборка дороги осуществляется в соответствии с установленным графиком. Тем не менее, даже при обозначенном графике трещин в лобовых стеклах меньше не становится.
«По ЗСД проезжает большое количество грузового транспорта и, к сожалению, не всегда грузы бывают закреплены должным образом. Если во время проезда есть подозрения, что именно на ЗСД ваше ТС получило повреждения, нужно оформить ДТП»,— ответила пользователю представитель «Магистрали северной столицы».
Оформление ДТП в таком случае маловероятно. Как правило, сотрудники ГИБДД не «горят» желанием выезжать на ЗСД, чтобы зафиксировать попадание камня в стекло. В таких случаях руководству ЗСД пора бы начать страховать автомобили петербуржцев от ущерба, причиненного некачественной уборкой трассы.
В пресс-службе «Магистрали северной столицы» корреспонденту «Мойки78» ответили, что уборка трассы проводится не реже одного раза в сутки. Большее число уборок проводится только в снежные периоды.
В то же время, вместо возмещения ущерба автомобилистам руководство ЗСД продолжает «собирать с них дань». Так, петербуржцев до сих пор возмущает тот факт, что дорога строилась на бюджетные средства, а цены за проезд, по их мнению, слишком завышены. Помимо этого, руководство ЗСД всячески старается «обобрать» водителей большим количеством штрафов.
Кроме того, для безопасности и комфорта водителей руководство ЗСД не спешит предпринимать какие-то меры. Так, до сих пор не построен съезд с платной дороги на Шуваловский проспект, из-за чего пробка на съезде с Богатырского проспекта в Приморском районе растягивается на несколько километров. Отметим, что за стояние в пробках на ЗСД петербуржцам также приходится платить — любая авария, возникшая на дороге мгновенно бьет по кошельку и других участников дорожного движения.
При этом на ЗСД продолжают выделять субсидии из городского бюджета. Между тем, только в 2018 году АО «ЗСД» зафиксировало убытки свыше 5 млрд рублей.
Вопросы также вызывает и «секретное» соглашение Смольного с ЗСД. Один только пункт документа о выплате «недополученной прибыли» вызывал критику городских парламентариев. Смольный при этом отказался обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. В ответ депутаты направили запрос в Генпрокуратуру РФ для выяснения легитимности сделки, учитывая тот факт, что соглашение изначально не собирались показывать общественности.