В очередной раз Санкт-Петербургский городской суд был вынужден отложить старт рассмотрения по существу уголовного дела предполагаемых подельников пожизненно осужденного экс-участкового из Колпино Сергея Крохина. Причина — фигурант, застрявший в ковидном обсерваторе, который, как прозвучало в ходе заседания, оборудовали в СИЗО-6 в Горелово.
Участникам процесса сообщили: в следственный изолятор, обитатели которого давно переехали в «Кресты», сейчас свозят всех арестованных и осужденных с подозрением на коронавирус. И поспешили уточнить: сам подсудимый здоров, однако медики в суд из Горелово никого не отпускают. Фемида разводит руками, но ничего поделать не может: безопасность и профилактика — превыше всего.
Материалы поступили в суд еще в конце декабря 2019 года. Сначала прошла серия предварительных заседаний. Затем отобрали присяжных — тоже время потребовалось. Ну а затем грянула пандемия коронавируса и введенный в связи с нею режим самоизоляции, когда суды в Петербурге многие недели проводили лишь безотлагательные заседания. И теперь — очередная помеха.
Сейчас под стражей находятся только двое из пяти фигурантов этого уголовного дела. Еще летом 2017 года Забар Зубов и Виктор Зорин, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве, за несколько убийств и попытку мошеннического хищения квартиры жертв получили 8 и 9,5 лет колонии строгого режима соответственно. С учетом того, что задержали участников преступной группы в сентябре 2015 года и время под стражей зачли в срок отбытия наказания, сидеть обоим оставалось не так много. Карты спутал Сергей Крохин.
В марте 2019 года Санкт-Петербургский городской суд дал ему пожизненный срок за организацию шести убийств, два из которых майор совершил лично, и другие преступления. Под занавес процесса экс-участковый решил рассказать следствию еще о четырех расправах, совершенных, с его слов, подельниками, а также мошенничестве с квартирами, в котором, по версии следствия, оказались замешаны Виктория Годовикова и Валентина Торочкова, а также знакомый Крохина Геннадий Агеев.
«Крохин с соучастниками находили людей престарелого возраста либо ведущих асоциальный образ жизни, у которых в собственности была квартира, выясняли, имеются ли у них законные наследники, и после анализа полученной информации принималось решение об убийстве. В основном подыскивались квартиры, где собственником являлись женщины, которые имели сына или внука. После совершения убийства собственника квартиры наследника уговаривали вступить в фиктивный брак с одной из соучастниц, а когда она становилась законной наследницей, его также убивали. Крохиным были придуманы способы совершения убийств, которые не оставляли следов на телах потерпевших. Агеев, пенсионер МВД, занимался юридическими вопросами связанными с оформлением наследства, после чего реализовывал квартиры. Непосредственно исполнителями убийств были Зубов и Зорин, а Торочкова и Годовикова вступали с потерпевшими в фиктивные браки»,— сообщали в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по окончании расследования.
По этому делу как досудебщик бывший участковый получил в конце декабря 2019 года 12,5 лет «прибавки» к ранее назначенному пожизненному сроку. Его предполагаемые подельники настояли на присяжных, которых собираются уверять в своей непричастности к преступлениям.