Процесс по делу об убийстве немолодой супружеской пары на улице Планерной, который проходит в Санкт-Петербургском городском суде, перевалил «экватор». Находящийся после оправдательного приговора за пределами «аквариума» таксист Александр Давыдов вновь уверяет, что в феврале 2019 года не резал ножом родную мать и не ломал тяжелым разводным ключом череп отчима.
Напомним, тела 59-летней Ирины и 65-летнего Сергея были обнаружены в квартире на улице Планерной 23 февраля. Выяснилось, что преступление было совершено еще за два дня до этого, и все это время в квартире находилась 88-летняя мать убитой Ирины, которая в силу старческого слабоумия не сразу поняла, что дочь и зять мертвы, хотя вся кухня была залита кровью. Наконец, поняв, что родственники не спят, а уже на том свете, старушка вышла на лестничную площадку и позвала на помощь соседей.
Вскоре был задержан сын Ирины С. Александр Давыдов, работавший таксистом. Ранее следователь СК России по Санкт-Петербургу подробно рассказывал Мойке78, как был вычислен подозреваемый, уже отбывавший срок за попытку садистского убийства девушки и кражу. То дело в 2004 году рассматривал Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд, поскольку преступление Давыдов совершил, будучи солдатом-срочником.
После задержания по подозрению в убийстве матери и отчима мужчина дал подробные признательные показания, но под самый конец следствия, как многие сидельцы, решил передумать. Потребовал суда присяжных, которых с помощью адвокатского, а не собственного красноречия стал убеждать в невиновности. Собственные признания под видеозапись предсказуемо объявил сделанными под давлением. Мол, угрожали, вынудили, заставили.
В прошлом году присяжные вынесли весьма парадоксальный вердикт. Они сочли доказанным, что Давыдов днем 21 февраля 2019 года находился в квартире родственников — отрицать это в связи с наличием записей с камер видеонаблюдения во дворе и в парадном было бессмысленно. Признали, что убийство было совершено именно в период времени между тем, как мужчина вошел в дом и вышел из него. А вот его самого большинством голосов оправдали. Решили ли они, что ножом и ключом, как заправский мясник, орудовала едва передвигавшаяся по квартире престарелая мать Ирины С. или же с супругами расправилась какая-то потусторонняя сила, неизвестно.
Сразу после оглашения вердикта с обвинявшегося в двойном убийстве сняли наручники. Прокуратура Санкт-Петербурга, разумеется, обжаловала приговор. Второй апелляционный суд, изучив материалы, решение отменил и направил дело на новое рассмотрение.
Дело Александра Давыдова — далеко не первое в практике Санкт-Петербургского городского суда, которое прошло через оправдательный приговор из-за вердикта присяжных. В частности, осужденные за разбойное нападение на омоновцев в Мурино поначалу были оправданы. То же было и с фигурантами нашумевшего дела о «роме с кокаином», причем до начала повторного слушания один из отпущенных на свободу скрылся, а другой совершил убийство.