Петербургские предприниматели готовы помочь иностранным владельцам светогорского целлюлозно-бумажного комбината остаться на плаву, но ЦБК пока не спешит заказывать у отечественных компаний необходимые для производства бумаги реагенты.
Одной из причин резкого скачка стоимости ежедневного офисного расходника стали перебои с поставкой сырья на Светогорский ЦБК в Ленобласти. Вероятные последствия: приостановка производства и отгрузки продукции.
«Столкнувшись с нехваткой критически важного сырья, Sylvamo может сократить или временно остановить производство целлюлозы и бумаги на своем комбинате в Светогорске в конце этой недели. В настоящее время завод работает, в то время, как компания предпринимает шаги для устранения проблем с цепочкой поставок и продолжения производства»,– говорится в говорится в официальном сообщении пресс-службы компании Sylvamo, владельца ЦБК.
Мойка78 обзвонила отечественных поставщиков химических реагентов для производства бумаги с вопросом: могут ли они обеспечить Светогорскому ЦБК бесперебойные поставки необходимого сырья?
В петербургской компании «Неохим» нашему изданию рассказали, что производят полный цикл реагентов, используемых в целлюлозно-бумажной промышленности и готовы поставлять их из Петербурга в Святогорск, но пока никаких заказов от ЦБК не поступало.
Стоит отметить, что по данным пресс-службы Sylvamo, на заводе в Светогорске работает около 1700 человек.
Сама компания Sylvamo была выделена в отдельную группу в октябре 2021 года из глобальной мировой корпорации International Paper. Штаб-квартира расположена в Мемфисе, штат Теннесси. Владеет заводами в Северной, Латинской Америках и Европе. Комбинат в Светогорске выдает 720 тысяч тонн целлюлозы, бумаги и картона, а доля российского производства в общей выручке составляет 15%.
По данным «СПАРК», непубличноe акционерное общество «Сильвамо Корпорейшн Рус» через International Paper Russia Holdings B.V. в Голандии- принадлежит американской International Paper Company.
Ранее Мойка78 сообщала, что до Петербурга перестали доплывать корабли: грузы «оседают» в Таллине и Финляндии.