До выборов губернатора Петербурга остался год. Ровно. В этот день, 8 сентября 2019-го, жители северной столицы выйдут на участки для голосования, чтобы определиться — кому решать накопившиеся в городе проблемы.

Ровно год — ни больше, ни меньше — остался до того самого единого дня голосования. Но давайте вообразим на пару минут, что этот день уже наступил, и в Петербурге появился новый губернатор. Что ему предстоит сделать?

В первую очередь не плохо было бы решить транспортный вопрос, вернее — ускорить его решение. Наглядный пример: в 2013 году начали строительство станции метро "Казаковская", сроки ввода в эксплуатацию несколько раз переносили, в последний раз — на 2022-ой.

Стоит новому губернатору заняться и трамваями — свернуть бессмысленные пиар-акции, покончить с рассказами о счастливом будущем и построить наконец легкорельсовую линию от станции метро "Автово" до Петергофа с остановкой у "Балтийской жемчужины".

Если же избранный в 2019-м градоначальник еще и аэроэкспресс до Пулково запустит, то горожане точно не расстроятся.

Могут даже "спасибо" новому губернатору сказать, если он рассекретит соглашение между Смольным и компанией-оператором Западного скоростного диаметра. (В этом документе — некая формула, по которой рассчитывают размер многомиллиардной выплаты оператору.)

Заодно губернатору стоило бы решить проблему шума, исходящего от ЗСД и навести порядок со строительством Восточного скоростного диаметра. Говорят, будто нынешняя власть снести под строительство два десятка исторических домов.

Кстати об исторических домах. Последнее время горожане наблюдают интересную, но печальную картину: Комитет по охране памятников (КГИОП), похоже, все — отполз в сторонку и лег тихонько умирать.

А культурно-историческое наследие северной столицы тем временем преданно забвению и разрушается. Очевидно, новому губернатору придется реформировать профильное ведомство и взяться за восстановление и сохранение города.

Ждут петербуржцы от нового градоначальника и восстановления парков, скверов, газонов. Над экологической темой будущему губернатору вообще придется попотеть.

Особенно — над мусорным вопросом. Во-первых, провести обещанную предшественниками рекультивацию мусорных полигонов, тех же "Новоселок", к примеру. Во-вторых, заняться строительством наладить раздельный сбор мусора и построить перерабатывающие заводы. Чтобы не плодить новые полигоны и недовольных активистов.

Добавим, что среди есть свой наказ будущему губернатору и у застройщиков. Как ни как строительство — это локомотив экономики. Однако в последние годы его тормозит явление, которое некоторые по ошибке называют градозащитным. На деле же это — группа людей, которые чуть ли не терроризируют бизнес ради не совсем понятных целей.