До
выборов губернатора Петербурга остался
год. Ровно. В этот день, 8 сентября 2019-го,
жители северной столицы выйдут на
участки для голосования, чтобы определиться
— кому решать накопившиеся в городе
проблемы.
Ровно год — ни больше, ни меньше — остался
до того самого единого дня голосования.
Но давайте вообразим на пару минут, что
этот день уже наступил, и в Петербурге
появился новый губернатор. Что ему
предстоит сделать?
В
первую очередь не плохо было бы решить
транспортный вопрос, вернее — ускорить его решение. Наглядный пример: в 2013 году
начали строительство станции метро
«Казаковская», сроки ввода в эксплуатацию
несколько раз переносили, в последний
раз — на 2022-ой.
Стоит
новому губернатору заняться и трамваями
— свернуть бессмысленные пиар-акции,
покончить с рассказами о счастливом
будущем и построить наконец легкорельсовую линию от станции метро «Автово» до
Петергофа с остановкой у «Балтийской
жемчужины».
Если
же избранный в 2019-м градоначальник еще
и аэроэкспресс до Пулково запустит, то
горожане точно не расстроятся.
Могут
даже «спасибо» новому губернатору
сказать, если он рассекретит соглашение
между Смольным и компанией-оператором
Западного скоростного диаметра. (В этом
документе — некая формула, по которой
рассчитывают размер многомиллиардной
выплаты оператору.)
Заодно
губернатору стоило бы решить проблему
шума, исходящего от ЗСД и навести порядок
со строительством Восточного скоростного
диаметра. Говорят, будто нынешняя власть
снести под строительство два десятка
исторических домов.
Кстати
об исторических домах. Последнее время
горожане наблюдают интересную, но
печальную картину: Комитет по охране
памятников (КГИОП), похоже, все — отполз
в сторонку и лег тихонько умирать.
А
культурно-историческое наследие северной
столицы тем временем преданно забвению и разрушается. Очевидно, новому губернатору
придется реформировать профильное
ведомство и взяться за восстановление
и сохранение города.
Ждут
петербуржцы от нового градоначальника
и восстановления парков, скверов,
газонов. Над экологической темой будущему
губернатору вообще придется попотеть.
Особенно
— над мусорным вопросом. Во-первых,
провести обещанную предшественниками
рекультивацию мусорных полигонов, тех
же «Новоселок», к примеру. Во-вторых,
заняться строительством наладить
раздельный сбор мусора и построить
перерабатывающие заводы. Чтобы не
плодить новые полигоны и недовольных
активистов.
Добавим,
что среди есть свой наказ будущему
губернатору и у застройщиков. Как ни
как строительство — это локомотив
экономики. Однако в последние годы его
тормозит явление, которое некоторые по ошибке называют градозащитным. На деле
же это — группа людей, которые чуть ли не терроризируют бизнес ради не совсем
понятных целей.