Количество онлайн-платежей за ЖКХ неожиданно выросло на сотни тысяч с началом пандемии коронавируса в Петербурге. На очереди – переход на единую квитанцию и отказ от печатной ее формы.
Количество онлайн-платежей за жилищно-коммунальные услуги растет в геометрической прогрессии, следует из данных Сбербанка. В марте, по сравнению с февралем, горожане оплатили через интернет на 100 тыс. больше счетов.
«Через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» в марте прирост платежей к февралю составил 98 тысяч, а в апреле по отношению к марту уже более 213 тысяч платежей»,— рассказали «Мойке78» в пресс-службе банка.
Единый расчетный центр Смольного – ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», который выпускает розовые квитанции, за этот период зафиксировал прирост онлайн-платежей примерно на 20%.
Отметим, что помимо ВЦКП на статус единого центра для приема платежей за ЖКУ претендует компания «Петроэлектросбыт».
Там, согласно информации на официальном сайте, можно оплатить услуги ГУП «ТЭК», счета того же ВЦКП, квитанции Ростелекома, Фонда капитального ремонта. Популярность оплаты этих услуг через «Петроэлектросбыт», по данным самой компании, в апреле 2020 года, по сравнению с апрелем 2019-го, увеличилась на 44%.
«Мойка78» запросила в «Петроэлектросбыте» статистику по месяцам, однако ответ в редакцию не поступил. Не прокомментировали в компании и успешность своего мобильного приложения.
Оно доступно в онлайн-магазинах приложений с декабря 2018 года, однако в сообщениях «Петроэлектросбыта» о популярности коронавирусных платежей через интернет почему-то не упоминается. В магазине приложений Android пользовательская оценка «Петроэлектросбыта»: 3,6 из 5. В магазине Apple: 3,9 из 5.
Ранее «Мойка78» писала, что у «Петроэлектросбыта» возникают проблемы с доставкой печатных квитанций, своих и квитанций партнеров. На этом фоне логично отказаться от использования аналоговых документов, чья цена, к слову, еще и «зашита» в тариф.