Британские ученые выяснили, что стало причиной смерти великого русского писателя Антона Павловича Чехова. По данным исследования, опубликованным в The Times, классика литературы убило кровоизлияние в мозг.

Писатель скончался 15 июля 1904 года в гостинице курортного местечка Баденвайлер в Германии, где лечил очередное обострение туберкулеза. Как рассказывала жена писателя Ольга Книппер-Чехова, он заказал бокал вина и, заметив, что давно не пил шампанского, выпил его с улыбкой на лице. После этого Чехов лег, отвернувшись, на левый бок и вскоре умер.

Ранее считалось, что причиной смерти мог стать сердечный приступ. Также в качестве версии выдвигалось заболевание туберкулезом.

Подробный химический анализ с использованием последних научных достижений, проведенный в отношении рубашки писателя, убедил специалистов в их правоте. Пятна на рубашке помимо бактерий туберкулеза содержат еще и белковое вещество. Именно это, по словам исследователей, говорит о возможном образовании тромба, закупорке сосудов и кровоизлиянии в мозг.

По данным проведенного летом 2017 года соцопроса, Антон Чехов входит в число наиболее любимых россиянами писателей.