Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко как-то сказал, что с удовольствием бы остался на своем посту — работа, мол, интересная. И, кажется, градоначальник на самом деле решил задержаться у руля Северной столицы. Но в какую сторону Полтавченко этот руль крутит?

С транспортной инфраструктурой, которую руль символизирует в первую очередь, в Петербурге вовсе не так все хорошо, как хотелось бы. Возьмем, к примеру, метро. Сколько лет уже власти кормят горожан обещаниями, что вот-вот, уже через пару лет, откроется станция «Юго-Западная» («Казаковская»)? Пока не открыли.

Конечно, можно сказать, что вместо нее открылись сразу две станции — «Беговая» и «Новокрестовская» — к чемпионату мира по футболу. Так-то оно так, но уже во время чемпионата и после него эти станции начали потихоньку разваливаться — то вода потечет, то отвалится что-нибудь.

При этом не первый месяц идут споры о финансировании новых станций подземки. Почему губернатор вдруг решил, что в Красносельском районе могут жить без метро вовсе, и урезал субсидии на развитие Красносельско-Калининской линии на 4,1 млрд рублей?

И куда вообще уходят деньги, выделенные на строительство метро? Ведь не рабочим «Метростроя», иначе не жаловались бы они уже который месяц, что им не платят зарплату и массово сокращают.

Продолжая транспортную тему, можно вспомнить многочисленные обещания городской администрации построить сеть легкорельсовых трамваев. С начала 2000-х идут разговоры (до дела, понятно, не доходит) о создании новой ветки — от станции метро «Автово» до Петергофа с перевалочным пунктом у «Балтийский жемчужины».

Или давнишняя задумка связать город с аэропортом «Пулково». Пока что аэроэкспресса нет толком даже на бумаге, объявленный конкурс на проектирование завершится только весной 2019 года. Да и сама воздушная гавань, бывшая когда-то серьезным транспортным хабом, сегодня вызывает массу нареканий.

А есть ведь еще и Западный скоростной диаметр. Задумали его — как важную транспортную артерию — еще при Валентине Матвиенко, а с приходом Полтавченко начались странности. Вот почему городская администрация не хочет раскрывать текст соглашения с оператором дороги?

В рамках этого документа на ЗСД ежегодно оператору перечисляют до пяти миллиардов бюджетных рублей, но никто доподлинно не знает той формулы, по которой в Смольном рассчитывают размеры выплат. Многочисленные депутатские запросы по этому поводу так и не получил внятного ответа.

С ответами у администрации Полтавченко все вообще не слава богу. В городе десятки проблем, уже перезревших настолько, что люди выходят на улицы, но ничего не меняется. Не первый год горожане протестуют против передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ, а губернатор сидит в Смольном, как воды в рот набрал.

Десятки старинных домов — культурное наследие нашего города — медленно, но верно угасают в самом центре Северной столицы. Но Комитет по охране памятников (КГИОП) при Полтавченко, кажется, уже окончательно разваливается, и шансов сохранить наследие прошлых лет все меньше и меньше.

Власти при этом идет на поводу у так называемых градозащитников — десятка-другого людей, никак с конкретными домами/объектами не связанных и не имеющих необходимого образования и знаний в сфере архитектуры и сохранения культурного наследия. Кажется, городская администрация решила, что проще отдать проблему на откуп «активистам», не тратя на это время и силы.

Есть еще мусорные проблемы — полигонами для захоронения отходов. Те же «Новоселки» нынешняя администрация Северной столицы уже не раз обещала рекультивировать, но жители города по-прежнему ощущают мерзкий запах бездействия ответственных лиц.

И наконец, финальный аккорд — эпическая история с достройкой стадиона «Санкт-Петербург». Завершить его к чемпионату мира по футболу таки успели, спору нет. Но стоимость магическим образом выросла с начальных 6,7 млрд до 45 млрд рублей. Восемь раз сдвигались сроки сдачи, и главная спортивная арена города на Неве превратилась в главный же символ коррупции и неэффективности властей в родном городе президента РФ.

В общем, работать Полтавченко в Северной столице, конечно, интересно. Другой вопрос — интересно ли жителям Петербурга наблюдать результаты этой деятельности, ежедневно спотыкаясь о них.