Данные сотен тысяч граждан в свободном доступе, обещание легких денег за прохождение опроса или после оплаты комиссии, фейковые билеты на «Сапсан», а также фальшивые уведомления об оплате налогов: «Мойка78» рассказывает о том, как мошенники пытаются нажиться на гражданах в период Covid-эпидемии.
В свободном доступе оказались данные около 600 тысяч граждан, которые пользуются услугами популярных сайтов для размещения объявлений. Их адреса и номера телефонов появились на одном из хакерских форумов, пишет Коммерсант. Опрошенные изданием эксперты считают, что злоумышленники могут воспользоваться таким каталогом для рассылки спама или выманивания у пользователей данных платежных карт.
Еще одно новое изобретение злоумышленников — создание сайтов, обещающих быстрый заработок или выигрыш после оплаты комиссии, за верификацию аккаунта или прохождение опроса. По данным специалистов «Лаборатории Касперского», число таких ресурсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло втрое.
С начала сезона отпусков мошенники стали продавать фейковые билеты на «Сапсан». Фальшивые сайты, которые занимаются этим, находятся в топе поисковых систем, пишет Коммерсант со ссылкой на различные Telegram-каналы. Такие ресурсы, считают эксперты, опрошенные изданием, рассчитаны на спешку и невнимательность граждан. Напомним, ранее в Сети появились сайты — клоны Госуслуг, чтобы нажиться на желающих получить пособия на детей и порталы-подделки для голосования по поправкам в Конституцию РФ.
Федеральная налоговая служба предупреждает россиян об интернет-мошенниках, рассылающих вирусы от имени ведомства. Зафиксирована почтовая рассылка, где злоумышленники просят получателей заполнить документы во вложении, распечатать их и представить в Главное Управление ФНС России. Нюанс в том, что такого подразделения в ФНС России не существует.
Официальная рассылка ФНС России направляется только тем, кто указал и подтвердил адрес своей электронной почты в Личном кабинете налогоплательщика. В таких письмах обычно указана информация об изменениях в Личном кабинете налогоплательщика, о регистрации обращения в Службу и получении ответа на него,— сообщает пресс-служба ФНС.
Отмечается также, что ФНС России не рассылает сообщения о наличии задолженности и с предложениями оплатить долг онлайн.