Вечеринка для участников Петербургского международного юридического форума прошла, а шум из-за ее проведения на улице Рубинштейна еще не улегся. Проблему может решить место, от которого некоторые юристы не уберегли своих клиентов — следственный изолятор «Кресты».

Старые «Кресты» сейчас пустуют — всех содержавшихся в них под стражей арестантов перевезли в новостройку — «Кресты-2» в Колпино. Огромный мрачный комплекс на Арсенальной набережной стоит без дела. Урбанисты всех мастей предлагают открыть там очередное креативное пространство, построить конкурента Новой Голландии, отдать здания под центр реабилитации бывших заключенных и придумывают еще десятки вариантов использования легендарных «Крестов».

Одно из самых оригинальных, но сезонных предложений — перевезти юридическую вечеринку Legal Street с улицы Рубинштейна, жители которой уже открыто выразили протест против выпивающих под их окнами юристов, в уютные стены бывшего СИЗО.

Сами обитатели пьяной улицы до такого радикального способа избавиться от незваных гостей с юридическим образованием не додумались. Но шли в таком направлении — предлагали устроить ресторанно-барный кластер в Апраксином дворе и освободить Рубинштейна от бремени звания ресторанной, барной и пьяной улицы.

И если сослать юристов на Апрашку — идея сырая, то вечеринка Legal Street в интерьерах следственного изолятора со стенами в стиле лофт — это свежо и интересно.

Историческая преемственность сохранится, опять-таки. Что связывает юристов и улицу Рубинштейна? Ничего кроме 70 мест, где можно выпить. Что связывает юристов и СИЗО? Тут вариантов гораздо больше.

Партнерам Legal Street, которые каждый год договариваются с заведениями на Рубинштейна для организации своих вечеринок, можно будет сэкономить: арендовать камеру и пригласить туда юристов на коктейли и small talk.

А юристы с интересом зайдут в «Кресты» не по работе, а на экскурсию с возможностью выпить в бывших одиночных камерах. И никто из соседей не возмущается. Недовольные обитатели СИЗО были бы опаснее недовольных жителей улицы Рубинштейна, но арестанты уже покинули исторические камеры в центре, чтобы съехать на окраину.

Да и место под «Крестами» исторически способствует алкогольным вечеринкам гораздо больше, чем дом, в котором жила в блокаду поэтесса Ольга Берггольц.

Раньше, еще во времена императрицы Анны Иоанновны, на этом участке набережной Невы на Выборгской стороне находился Винный городок.

В огромных складах городка хранились запасы вина для всего Петербурга. И только в 1867 году склады перестроили в тюрьму — такое вот изменение от вина до вины.

Кстати, стараниями юристов тех времен новая уголовная тюрьма вскоре оказалась переполнена. Из-за острой нехватки мест было решено строить новое место для заключения. Стройка шла чуть более пяти с половиной лет и завершилась в 1890 году. Тогда на Арсенальной набережной и открылись «Кресты».

Впрочем, «Крестам» предрекали разные перспективы. Вплоть до переезда в его помещения Верховного суда, напомнил адвокат Александр Мелешко. По его мнению, идея перевезти Legal Street в бывшее СИЗО может вызвать ностальгию у специалистов по уголовным делам.

«Было бы интересно, потому что я много раз туда ходил как адвокат в следственные кабинеты. Но это будет интересно только юристам-уголовникам, кто туда ходил, кто знает атмосферу, попадал в «Кресты» для выполнения своих профессиональных обязанностей. А юристы, которые занимаются гражданско-правовыми вопросами и которых большинство, могут и не знать, что такое «Кресты». Какой им там интерес — не понимаю. Тем более что форум юридический, а не уголовно-правовой. Идея необычная, но от идеи до ее реализации — дистанции огромного масштаба»,
— отметил в разговоре с «Мойкой78» Александр Мелешко.

Партнеры форума, участвовавшие в Legal Street, в личной беседе отметили, что место проведения вечеринки выбирают не они, а организаторы.

Сейчас пустующие здания бывшего СИЗО приводят в порядок и обещают открыть по ним экскурсии. На территории есть храм и музей. Трудно прогнозировать, захотят ли участники Legal Street зайти помолиться или культурно просветиться, но то, что в юридической вечеринке в закрытых «Крестах» больше логики, чем в праздновании на перекрытой жилой улице, сомнений не вызывает.